Персональный сайт учителя
русского языка и литературы
Новкинской основной общеобразовательной школы

«Заметки»

Результаты игры-конкурса "Русский медвежонок - 2011"...

Подведены итоги игры-конкурса "Русский медвежонок - 2011".

КВН "Занимательная грамматика" в 5 классе...

В рамках декады словесности 3 февраля в 5 классе прошёл КВН "Занимательная грамматика".

«Все заметки»

9 класс - сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

Тема: сложноподчинённые предложения с придаточными    определительными.

Цель:

Ход урока.

1. Формулировка темы, цели.

2. Монологический рассказ о сложном предложении.

(класс готовит рецензию на ответ)

- В чём особенность сложноподчинённых предложений? Ответьте, используя сл/под предложения.

3. Работа в парах.

         - Продолжи предложения, используя придаточные. Докажи, что они сл/под.

Природу надо беречь, потому что…

Запоминаются те книги, которые…

На душе весело, когда…

На привал лучше расположиться там,…

Не забывай о том,…

(Проверка)

4. Каждое предложение имеет название (имя).Сегодня говорим о придаточных определительных.

- Почему такое название? Какое , по-вашему, предложение будет определительным? В чём особенность данных предложений?

-Заполните таблицу. У доски заполняет ученик.

Вид придаточного

На какой вопрос отвечает?

Чем присоединяется?

К чему относится? 

Определительное

Какой?

Который? Какой? Где?

Сущ., мест.

5. – Зачем нужно знать сл/под с прид. определительными?

    - Прочитайте. Исправьте речевые недочёты, используя сл/под с придаточными определительными. Разберите получившееся предложение. Составьте схему.

(Владимир- это древний город. Владимир был основан в 1108 году. )

6. – Всегда ли удачны сл/под с придаточными определительными? Исправьте недочёты. Составьте схемы.

(Я учусь в школе, которая носит имя писателя, который известен всей стране.

У памятника, который был открыт недавно, всегда лежат цветы, которые приносят дети и взрослые.

Я прочитал книгу, в которой рассказывается о городе, в котором прошло моё детство.)

6. Изложение-миниатюра. Передайте подробно содержание текста, сохранив сл/под предложения.* Согласны ли вы с автором? Выскажите своё суждение, используя сл/под предл.

(Любовь к Родине невозможна без любви к родному слову. Красоту и величие постигает тот, кто дорожит родным словом. Человека, который  не любит языка родной матери, которому ничего не говорит родное слово, можно назвать человеком без рода и племени. )

7. Итог.  – Особенность сл\под предл? Зачем необходимо это знать?

8. Домашнее задание.

- Рассказ о сл/под предложении с придаточными определительными.

Выполнить упр. № 37 или сочинение- миниатюра, используя сл\под предл. «Берегите слово»

Сазанова Наталья Владимировна