Персональный сайт учителя
русского языка и литературы
Новкинской основной общеобразовательной школы

«Заметки»

Результаты игры-конкурса "Русский медвежонок - 2011"...

Подведены итоги игры-конкурса "Русский медвежонок - 2011".

КВН "Занимательная грамматика" в 5 классе...

В рамках декады словесности 3 февраля в 5 классе прошёл КВН "Занимательная грамматика".

«Все заметки»

Односоставные предложения

"С русским языком можно творить чудеса"  (К.Г. Паустовский)

Тема: односоставные предложения. Использование их в речи. (8 класс)

Цель:

Ход урока

1. Сообщение темы, цели урока.

2. Чтение эпиграфа.

- Согласны ли с автором? Докажите.

3. У доски ученик. Вычерчивает схему ответа об односоставных предложениях и готовит монологический рассказ.

Класс получает задание .

Грамматический диктант.

- Определи тип, автора, название произведения.

(б/л, о/л, о/б/л, б/л, дв., н/л)

1. Проверка.

2. Класс делится на 4 группы: О/Л, Б/Л, Н/Л, Н.

Каждая группа получает задание.

1).О/Л. Продолжи текст, используя о/л предложения

(Вечер. Беру томик стихов М.Ю. Лермонтова. Перечитываю…)

2). Б/Л. чтение «Зимнее утро» А.С. Пушкина.

(Составьте текст, используя  безличные предложения на тему: зимнее утро)

3). Н/Л. Чтение текста В. Пескова «От него ждали чуда»

(Найти  неопределённо- личные предложения. Почему их употребил автор? Какова их роль? )

4). Н. Составь сценарий эпизода «Мцыри»по аналогии, используя назывные предложения

(Кремль. Старинные царские палаты. Причудливая роспись на стенах. Узкие большие оконца. Длинные столы с явствами.  Опричники вокруг царя.)

1. Проверка и обсуждение.

2. Итог урока.

Сазанова Наталья Владимировна