9 класс - сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени
Тема: сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени.
Цель:
- научить различать данные предложения, знать их особенности, уметь расставлять знаки препинания и использовать данные предложения в речи.
- воспитывать любовь к слову, языку
- развивать речь, мышление учащихся.
Ход урока.
1. Формулировка темы, цели урока.
2. Проверка домашнего задания.
3. Тестовая работа.
А. Какое предложение содержит придаточное изъяснительное?
1. Я не знаю, где встретиться нам придётся с тобой.
2.Улицы, где мы провели детство и юность, навсегда останутся в нашей памяти.
3. Там, где клён шумит над речной волной, говорили мы о любви с тобой.
В. Какое придаточное изъяснительное присоединяется с помощью союзного слова?
1.Собака словно просила, чтоб её не прогнали.
2. Мы знаем, что ныне лежит на весах и что совершается ныне.
3.Хотят ли русские войны, спросите вы у тишины.
С.Напишите вид придаточного .
За всё, что человек берёт, он платит собой.
4. Работа с текстом. Работа в парах.
– Основная мысль. Как озаглавите? Какие синтаксические конструкции использует автор? Найти сл/под, записать их и доказать. Заполнить таблицу и сделать вывод.
Мы так увлеклись рыбалкой, что не заметили дождя, мелкими шажками подкравшегося к нам из-за леса. Он густел, расходился, и вскоре на протоке сделалось тесно от пузырьков, которые, не успев народиться, лопались и расходились кружками. Дождь был так густ, что ветер не мог пробраться сквозь него и сконфуженно залёг в лесу. А дождь прибавлял прыти. В одну минуту стало темно.
Вид придаточного |
На какой вопрос отвечает? |
Чем присоединяется? |
К чему относится? |
Обстоятельственное (образа действия и степени) |
|
|
5. Проверка.
6. Продолжите текст 5-6 предложениями, используя сл/под предложения. Какие придаточные использовали?
7. Итог. В чём особенность придаточных образа действия и степени?
8. Домашнее задание. Правило. Упр. 72 или составить тест по теме «сложноподчинённое предложение»